Radical Dreamer (griever_gf) wrote,
Radical Dreamer
griever_gf

SEGAGAGA

x1

Не так давно прошёл эту игру на лучшую концовку, нахожусь под большим впечатлением. Эта игра стала для меня одной из лучших, сыгранных за последние годы, да и вообще. Безусловно, она очень специфическая, рассчитанная на фанатов Сеги (ТОЙ Сеги - времён, когда она делала приставки, ибо нынешняя Сега - это жалкие остатки былого). К тому же игра существует только на японском языке, что даже для меня стало большим препятствием - это первая игра на японском, которую я прошёл (не считая платформеров с Денди всяких). Вооружился прохождениями с GameFAQs - и вперёд! И не пожалел, напротив, приходил во всё больший и больший восторг.

Так что если японщина вас не отпугнула, и либо вы являетесь фанатом Сеги, либо любите БЕЗУМНЫЕ оригинальные пародийные игры - читайте дальше ;)

Итак, 2025-й год, Сега находится в жопе, занимая 3% приставочного рынка, а всё остальное оккупировала кибер-корпорация Догма (в которой легко угадывается Сони), которая вот-вот раздавит Сегу полностью. Про Нинтендо ничего не понятно, походу, она просто не дожила (лол), хотя есть к ней отсылки в виде красно-зелёных усачей из Golden Axe и приставки Game Gear Advance :)

image2007
image2035 image2171

Ну и вот, отчаявшись, руководство Сеги выбрало двух талантливых тинейджеров, мальчика и девочку, чтобы спасти Сегу. За мальчика нам и предстоит играть :) Нужно по очереди посетить три студии Сеги (R&D - они и в самом деле существовали, только по настоящему их было не три, а больше) и навести там порядок. А в этих студиях творится полный пздц - ибо разработчики жили там ГОДАМИ, не выходя из них, дабы создавать шедевральные игры. Многие из них даже лишились человеческого облика.
image2001 image2003
image2004 image2005

Игра состоит из двух основных частей - простенькой JRPG по типу покемонов (нужно ходить по студиям, наводить там порядок, плюс нанимать разработчиков) и экономической стратегии, где мы создаем команды разработчиков (программисты, дизайнеры и режиссёры) и делаем какую-либо игру в надежде отвоевать долю рынка. Концовка игры и зависит от завоёванной доли рынка. На всё про всё у нас 3 года, в 2028 году игра заканчивается, так что времени в обрез -каждое посещение одной из студий отнимает 1 месяц, а ведь разработка игр тоже далеко не мгновенная...
image2014 image2019
image2021 image2024
image2043 image2051
image2065 image2081
В игре просто КУЧА отсылок как к играм/приставкам Сеги и других компаний  так и вообще к поп-культуре того времени. К сожалению, понятны из них далеко не все, ибо перевода у игры нет - есть только скрипт 1й главы (из 9), плюс кое-что переведено на Ютюбе и на фанатских сайтах, а кое-что понятно и без слов, но это от силы 30%. Но даже в таком виде игра доставляет:

В целом игра недлинная, проходится чуть более, чем за 10 часов (а на следующих прохождениях вообще часа 3), но зато имеет высокий replayability - ведь хочется открыть все концовки, персонажей, приставки и игры. Да, кстати - игры ты производишь самые настоящие игры для приставок Sega Mark III (Master System в Японии), Mega Drive (наша народная "Сега"), Mega CD, Game Gear и Saturn. Работники также один другого интересней, плюс некоторые программеры и дизайнеры могут эволюционировать в директоров (ну короче "всех их вместе соберём") - а создаваемая игра напрямую зависит от директора. Во время разработки могут происходить всякие события - внезапные баги, приём журналистов, кто-то поссорился, кто-то потребовал повышения зарплаты, поженился и многое другое - GameDev Story отдыхает (кстати, единственная схожая с этой частью Segagaga игра).

image2083 image2058
image2084 image2087
image2088 image2132
image2143 image2145
image2146 image2148
image2140 image2141
image2157 image2183
image2211 image2212
image2213 image2168

В целом игра производит впечатление... фанфика. Но сделанного руками профессионалов, а значит - отличного фанфика :) Основными покупателями игры были японские отаку, фанаты игр и аниме, поэтому для них тут тоже есть всякие отсылки - в качестве бонусных локаций в игре присутсвует Акихабара, Комикет (доступен только в августе и на новый год), всякие разные фанаты отакуны, есть даже заклинание "моэ-моэ", снижающее защиту до нуля. Одну из характеристик персонала (всего их четыре - здоровье, упорство, талант и сотрудничество) можно восполнять анимешными фигурками :) Но только для персонажей типа "отакун", для остальных это будет только во вред. "Мачо" персонажам нужны телефоны девушек, а "упоротым" - талоны на еду, лол. И такого юмора тут навалом :3

image2047image2069
image2126image2138
image2076image2099

Сюжет игры не такой уж и прямолинейный, будут и засланные казачки, и дауншифтинг героя и триумфальное его возвращение затем, разработка собственной приставки и прочее. Если удастся достичь доли рынка в 100% (что ОЧЕНЬ непросто, а на 1-м прохождении почти нереально) - то... ДОГМА повержена, победа! Да...? Не тут-то было! На "Japan Game Show" они анонсируют Dogma Station 2, и люди становятся полностью загипнотизированы ей! Параллели с реальностью того времени очевидны, поэтому без комментариев...

image2094 image2105
image2111 image2161
image2162 image2165
image2166 image2173
image2176 image2177

В общем, становятся доступны две последние, финальные главы. Спойлерить особо не буду, читайте смело. В предпоследней главе мы отправляемся на разборки в штаб квартиру Догмы, где разбираемся с её верхушкой. В последней же разворачивается эпическая битва между оставшимися роботами Догмы и всея Сегой - персонажи SEGAGA и персонажи сеговских игр встают вместе, чтобы дать отпор врагу... Штаб-офицерша и команда переодеваются в героев Phantasy Star I... очень трогательно.

image2180 image2182
image2186 image2197
image2201 image2202

Главгерой же летит в космос на секретном корабле R-720, где сражается с искуственным разумом Догмы, который, захватив часть Сеговского компьютера ТераДрайв, по очереди, хронологически трансформируется во все приставки Сеги! Причём Мега Драйв предстаёт в виде Приставка+Мега СД+32х, а Сатурн вообще прилетает с Сатурна :))) И всё это - в виде отличного скролл-шутера под эпичную музыку (режиссёр игры является фанатом скролл-шутеров, и одним из автором Thunder Force). Если вы не планируете играть или не боитесь спойлеров, можете оценить финальную главу на Ютюбе:

Ну, что сказать в итоге? Игра сделана с максимальным количеством ДУШИ И ПАТРИОТИЗМА на единицу времени. Видно, что создатели не парились над прибылью, а просто творили (а для не-инди игр это редкость, да и не было тогда инди). Я, сильно пропёршись по сабжу, нарыл историю создания игры. Оказывается, создатели несколько лет делали её тайно в нерабочее время, но потом подошли к президенту Сеги, а он одобрил их инициативу. Игра стебётся над конкурентами, и кому как, а мне это по нраву. К тому же, Сега всегда была такой - вспомните, например, их рекламу эпохи МегаДрайва. Ну и вдобавок игру выпустили уже под закат Дримкаста, когда уже было "нечего терять".
image2205image2208
nullDC_Win32_Release-NoTrace 2013-03-05 11-16-20-62image2210

Отдельно хотелось бы отметить саундтрек, который писали несколько людей, и в сумме набралось больше 100 мелодий, учитывая ремиксы (в том числе и из старых игр) и мелкие вставки. Очень неплохой и бодрячком, отлично подходит игре.

Короче, если в двух словах - ИГРА УНИКАЛЬНАЯ. Я серьёзно - мало того, что очень интересный коктейль жанров, так ещё и всюду двойное дно и фансервис. Как кто-то пошутил, жанр этой игры - "Симулятор Сеги". В точку! :D

ЗЫ: полезные ссылки (все на английском)

очень клёвая статья о сабже
продолжение статьи со скриншотами игр-пародий (не уверен, есть ли в игре, возможно выпилены, но есть в ресурсах игры)
интервью с создателем
сайт фанатского перевода (заброшен, но инфы интересной много)
прохождения (неполные)
разные видео

ЗЗЫ: Если кто соберётся играть на эмуле - качайте образ на 1100 мегабайт, ибо в 700-мегабайтном (который для записи на болванки) урезаны некоторые заставки.

Tags: про-игры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →